Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №24»

Официальный сайт

Информация о независимой оценке качества образовательных услуг

Анализ

удовлетворенности образовательным процессом

родителями в МБОУ «СОШ № 24» в 2017-2018уч.году

 

Качество образования представляет собой  широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно  статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.

Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса был произведен анализ   результатов  анкетирования  родителей.

Цель: определение уровня удовлетворенности качеством образовательных   услуг.

Показатель удовлетворенности позволяет изучить мнение участников образовательного процесса о его организации, содержании, условиях протекания. Он является важным, так как позволяет выявлять качество образования и регулировать характеристики образовательного процесса, негативно влияющие на его результативность. Удовлетворенность родителей различными сторонами образовательного процесса показывают удовлетворенность содержательной и организационной сторонами образовательного процесса в данном образовательном учреждении. Она является интегративной характеристикой его успешности, отражающей степень благоприятности психологической атмосферы в МБОУ  «СОШ № 24», единством целевых установок и уровня коммуникативных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Результаты анкетирования являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, родительских собраниях, дают возможность  наметить  дальнейшее движение развития учебного процесса.

Результаты анонимного анкетирования родителей

В декабре 2017-2018 учебного года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом,  качеством школьных образовательных услуг, оказываемых в МБОУ «СОШ № 24».

Цель исследования: изучение удовлетворённости  родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.

          Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 1-11 классов. Всего участие приняли 1202 родителя учащихся (85% от общего количества).

Метод исследования: социологический метод  анкетного опроса (бланк анкеты - приложение №1).

Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:

 

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Критерий качества образования

Качество образовательного процесса высокое

Качество образовательного процесса находится на достаточном уровне

Качество образовательного процесса находится на недостаточном или низком уровне

Безопасность учащихся в образовательном учреждении

80  %

16 %

4%

Качество образования

70 %

28%

2%

Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции)

91 %

9 %

0

Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога)

80 %

17 %

3%

Качество питания учащихся

80%

17%

3%

Санитарно-гигиенические условия

80%

17%

3%

Медицинское сопровождение

80%

17%

3%

Поведение учащихся

80%

18%

2%

Работа классного руководителя

80%

19%

1%

Работа администрации

80  %

18 %

2%

Педагогический коллектив

80 %

18%

2%

Материально-техническая оснащенность

70 %

27 %

3%

Информатизация учебного процесса

70 %

27 %

3%

Возможность участия родителей в управлении образовательной организацией (Совет учреждения, Совет родителей)

87%

12%

1%

Доступность информации об образовательном учреждении и образовательном процессе

72%

28%

0%

Достижения образовательного учреждения

72%

28%

0%

Организация работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ

70%

28%

2%

 

Проведенное исследование условий и качества школьной образовательной среды МБОУ «СОШ № 24», предусматривающее учитывание следующих факторов: содержание образования и воспитания, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность    образовательной    среды,    содействие    формированию личности, взаимодействие с родителями,  удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что подавляющее большинство родителей в целом удовлетворены учреждением которое посещает их ребенок.

Большая часть родителей (78 %) абсолютно удовлетворена воспитательным процессом, согласованностью педагогических действий учителей, администрации в работе с семьей, 20 %  имеют среднюю степень удовлетворенности, считают, что в школе созданы не все условия для благоприятного развития и обучения их детей. Родителей с низкой степенью удовлетворенности2 %.

Удовлетворенность родителей проявляется в высокой степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношений, в преобладающем положительном настроении в школьном коллективе, удовлетворенности образовательным учреждением, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса, демократичности  администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающихся личных интересов участников образовательного процесса,  степени педагогического содействия развития личности учащихся, познавательных интересов и познавательной активности.

Общие выводы

В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг  наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано  доверие учащихся и  их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию учащихся.

Таким образом, родители вполне удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса, можно предположить, что каждому родителю предоставлено право удовлетворять и реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность в жизни школы.

Родители считают, что в школе благоприятный психологический  климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности. Значит, в МБОУ «СОШ № 24» образовательная среда является комфортной, что является следствием высокого качества образовательных услуг.     

Приложение №1

Анкета для родителей "Удовлетворенность качеством образовательного процесса" 

Класс ______, 2017-2018 уч.год.

Инструкция: Уважаемые родители! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:

4 балла – высокий уровень;

3 балла – достаточный уровень;

2 балла – недостаточный уровень;

1 балл – низкий уровень.

 

Критерии

Балл

Безопасность учащихся в образовательном учреждении

 

Качество образования

 

Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции)

 

Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога)

 

Качество питания учащихся

 

Санитарно-гигиенические условия

 

Медицинское сопровождение

 

Поведение учащихся

 

Работа классного руководителя

 

Работа администрации

 

Педагогический коллектив

 

Материально-техническая оснащенность

 

Информатизация учебного процесса

 

Возможность участия родителей в управлении образовательной организацией (Совет учреждения, Совет родителей)

 

Доступность информации об образовательном учреждении и образовательном процессе

 

Достижения образовательного учреждения

 

Организация работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ

 

ИТОГ

 

 

Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

• если 53 ≤ К ≤ 68, то качество образовательного процесса высокое;

• если 37 ≤ К ≤ 52, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;

• если 21 ≤ К ≤ 36, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;

• если 0 ≤ К ≤ 20, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.


 

Результаты анкетирования родителей МБОУ "СОШ № 24"

 

5 кл.

6 кл.

7 кл.*

8 кл.*

9 кл.*

Кол-во детей

129

132

115

89

28

Кол-во родителей, принявших участие в анкетировании

81

94

73

42

22

  1. Мой ребенок посещает занятия внеурочной деятельности

да

63

85

50

27

22

нет

16

9

23

15

-

2.  В школе созданы необходимые условия для проведения занятий внеурочной деятельности.

да

72

85

66

36

22

нет

5

4

8

4

-

  1. Занятия внеурочной деятельности, которые посещает мой ребенок, для него полезны и интересны.

да

68

91

62

35

18

нет

8

3

11

3

4

4. Формы проведения занятий внеурочной деятельности разнообразны.

да

69

83

68

34

17

нет

4

6

5

5

5

  1. Родителям  предоставили возможность выбора вариантов  занятий внеурочной деятельности.

да

65

77

65

30

18

нет

9

10

8

3

4

  1. Доволен ли Ваш ребенок занятиями внеурочной деятельности в школе?

 

вполне доволен

61

68

54

23

16

 

ребенок устает

5

4

2

2

4

 

не доволен

1

1

2

2

-

 

затрудняюсь ответить

3

10

8

7

2

 

Другое**

8

11

10

3

-

  * - при условии реализации ФГОС в этих классах

** - ниже таблицы привести другие варианты ответов, данные респондентами с указанием класса:

1 – музыкальная школа, 2- художественная школа

2 - музыкальная школа, 3 - художественная школа

4 - ДЮСШ

3- ДЮСШ

4- музыкальная школа

1 - художественная школа, 1 – класс учится со 2 смены, а ребенок живет за городом, 1- художественная школа

2 - художественная школа, 2- ДЮСШ

2 - ДЮСШ

1- художественная школа

2 – ДЮСШ

1 – музыкальная школа