Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №24»

Официальный сайт

Школа-центр инклюзивного образования

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Ценность инклюзии:

- каждый имеет право высказаться и быть услышанным;

- каждый имеет право быть частью общества;

- каждый имеет право на образование и обучение;

- каждый имеет право на дружбу и значимые отношения;

- каждый имеет право на полноценную жизнь.

 

В 2013 году школа была включена в Федеральную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы. В Программу развития школы включен раздел «Инклюзивное образование», в который включены мероприятия по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. 

Кадровое обеспечение: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. 

Материально-техническое обеспечение: в рамках проекта «Доступная среда» школа имеет автобус, оборудована пандусом,  сенсорной комнатой:

  • диагностическое оборудование (для первичной и контрольной диагностики), в т.ч. контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ;
  • диагностическое оборудование для оценивания состояния зрительной функции и зрительного восприятия;
  • оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции детей с ОВЗ;
  • специализированный адаптивный комплекс для организации занятий по мобилизации всех двигательных возможностей и коррекции нарушений двигательной сферы у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития.

В МБОУ «СОШ №24» осуществляется:

  • обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • консультирование учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) по возникающим проблемам;
  • разработка рекомендаций для родителей (законных представителей), классных руководителей, учителей-предметников;
  • создание ситуаций, приводящих ребёнка к успеху в коллективных и творческих делах.

С октября 2014 на базе школы функционирует муниципальная инновационная площадка «Школа-центр инклюзивного образования». Идет отработка муниципального сетевого взаимодействия и апробация внедрения муниципальной модели инклюзивного образования.

ПЛАН работы РЦИО на 2014-2018 гг

Отчет региональной инновационной площадки за 2016-2017

Возможности использования оборудования сенсорных комнат ОУ г. Абакана (школы)

Методическая копилка